Во второй половине XIX века реклама в России стала разнообразнее. Появились специальные бюро, которые занимались продвижением товаров, улучшилось техническое оснащение типографий. Вывески и листовки стали более красочными и качественными. Этого добились благодаря технологиям гелиогравюры и фототипии. Тогда же стали популярны шрифтовые вывески, которые делали из металла или дерева. Процесс изготовления таких вывесок был долгим. Чтобы добиться специального эффекта матовости художники использовали технологию воронения металла. Сначала заготовки на длительное время опускали в специальный химический раствор, затем покрывали льняным маслом, а только потом красили. Французский писатель Теофиль Готье вспоминал: «Нигде, может быть только еще в Берне, вывеска не выглядит так восхитительно, как здесь [в Москве]. <…> Услужливая вывеска… очень наглядно изображает те предметы, которые продаются в магазине». В витринах появились реалистичные муляжи товаров, а на улицах вывешивали большие плакаты с рекламной информацией. На них художники часто изображали сказочных персонажей. Так они подражали авторам лубочных картинок.
В 1878 году в России открылось первое рекламное агентство — «Центральная контора объявлений». В отличие от рекламных бюро оно помогало частным лицам и компаниям размещать объявления в прессе. Сотрудники агентства связывались с работниками газет и типографий и договаривались о печати рекламы. Людвигу Метцелю, создателю «Центральной конторы объявлений», приписывают фразу «Реклама — двигатель торговли».
Русская реклама нужна нам, как хлеб, как железо, как телеграфы и телефоны…
Алексей Веригин, брошюра «Русская реклама», 1898 г вышла брошюра «Русская реклама», в которой доходчиво говорилось, что должна представлять собой реклама, чтобы завоевать сердца русских покупателей. Так, Алексей Веригин писал, что «реклама действительна и хорошо встречается только тогда, когда она идет с чем-то серьезным и полезным, когда она не механически криком, а по существу выделяет товар из множества однородных и когда, наконец, она говорит что-нибудь мысли, любознательности, доброму чувству или интересу читателя»". "ПЕРВОЕ РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО" В 1878 г. братья Людвиг и Эрнест Метцли, чехи по происхождению, открыли в России «Центральную контору объявлений». Считается, что именно Людвиг Метцль в 1878 г. очень лаконично сформулировал предназначение рекламы: «Реклама — двигатель торговли». Правда, бытует мнение, что изначально Метцль сказал: «Объявление есть двигатель торговли», а уже потом слово «объявление» заменили на слово «реклама»". Почти через столетие выдающийся американский специалист по рекламе Д. Огилви сказал "Иными словами, еще в конце XIX в. автор подчеркивал общественную значимость рекламы."
